И вновь мы в пути. Уже вечереет. Позади несколько десятков километров черногорской дороги, пройденные за этот день. Время становиться на ночлег, а воды - нигде нет. Ну вообще нет. Листья влажные от прошедшего несколько дней назад дождя, но ручейков нет. Так проходит час, полтора. Дорога петляет по траверсу пологой горы, кругом деревья, и уже вроде бы было несолько подходящих мест для остановки, но как становиться, когда нет воды. Даже не из чего приготовить чай, не говоря уже о супе или каше. Есть вода попить, но чтобы полноценно поужинать - ее не хватит. Но становиться где-то все-таки нужно. На дороге кое-где встречаются достаточно глубокие ямы, в которых скопилась дождевая вода - единственная вода, которая встерчается на протяжение последних 3х часов езды. Дорога глинистая и рыжая. Грунт отсвечивает сквозь воду, наполняя ее таким же рыжевато-бурым цветом, отчего она кажется исключительно мутной и грязной.

И принимается достаточно смелое решение. А что делать? Останавливаемся, достаем пластиковые бутылки, кружку... Полотенце в несколько слоев. Кружкой аккуратно зачерпываем воду, чтобы не взмутить осадок, и вливаем в котелок через полотенце. Вода не сразу проходит внутрь, т.к. полотенце сухое. Но через время оно намокает, и мы получаем какой никакой, но фильтр. Наполняем бутылки и становимся на ночевку. Я с недоверием смотрю на эту мутную жидкость, которая должна стать чаем. Бррр... Но когда делать нечего, делаешь то, что можешь.
Спустя пол-километра находим место, где можно стать лагерем. Юра ставит палатку, я разогреваю горелку, поджигаю бензино-воздушную смесь. Она попыхивает изредка языками желтого дымящего пламени, но вскоре нагревается и начинает нормально работать. Ставлю котелок и наливаю в него воду. На дне бутылки уже скопилось чуть-чуть мусора. Ну и хорошо, часть осела - уже чище.
Через 15 минут у нас уже кипяток. Но лучше подождать, а не использовать воду сразу. Обычно после кипячения вода отстаивается и та взвесь, что была в ней, оседает на дно, а вода становится если не кристально чистой, то хотя бы чуть-чуть чище, чем до кипячения.
Ждем еще 20 минут, я провожу сеанс связи с домом, связь не очень, на шкале 2 деления из 6, но интернет еще как-то работает - для IP-телефонии канала хватает, вызов проходит. Пока говорю, вращаю ручку генератора, при помощи которого можно продлить жизнь уже почти севшей батарее и сделать столько звонков, сколько захочешь. Но все зависи от того, насколько усердно будешь вырабатывать ток.

Далекий голос из родной страны прибавляет уюта в импровизированном лагере, и мы переливаем воду в другой котелок, который еще раз подогреваем, и уже через 10 минут ужинаем. Вода полностью так и не очистилась, сохраняя еле уловимые остатки цвета и запаха лесной чащи, но для чая на один раз сойдет. Да как же на один, на два. Нам еще из нее завтра утром делать чай. Пока ужинаем, кипятим второй котелок и готовим воду остаиваться на завтра.
И если проснешься утром, значит можно смело использовать воду для приготовления завтрака. И это был уже второй случай из жизни, когда нетрадиционный источник воды стал спасением. Первый раз был менее экстримальным - это была горная река в Исландии, чрезвычайно мутная после прошедшего где-то дождя.
Могу сказать, что на следующий день завтраком мы остались очень довольны и тронулись дальше в путь в сторону побережья.
Фото (С) 2010 Константин Сафонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий