Translate

понедельник, 31 мая 2010 г.

Курить

- Зачем я это делаю? Первая сигарета дала именно тот эффект, который я ожидал от нее. Остальные - вслед за ней.

- А какой ожидал?

-Закурить, если вдруг захотелось. Вспомнить, как это было тогда, когда я курил. Как это я чувствую сейчас, когда делаю затяжку. Что я могу закурить, вдохнуть дым через ноздри, или выпустить его через нос, почувствовать на вкус.. "Но сигарета, тамбур, и мысли в моей голове".. А потом оставить это занятие, когда захочу.

Помню, еще в походе когда были, на стоянке вечером, вернее, ночью уже, когда ужин был съеден, вино допито, и вроде бы время отходить ко сну, достаешь положенную заране в рюкзак пачку, достешь сиграету, неспешно берешь ее зубами, потом чувствуешь шершавый фильтр языком... а вокруг ночь, звездное небо, какие-то ночные звуки, редкая птица издаст звук... хмель вина и воздуха... какие-то неспешные беседы у костра. Чиркаю зажигалкой, и вот этот звук загорающегося табака, он шелестит и потрескивает, когда огонек на конце сигареты разгорается сильнее... А потом блекнет, и появляется глубок дыма, струящийся вверх... Немного прохладно, ночь уже опустилась. Кто-то гремит посудой, споткнувшись в полумраке о поставленную на проходе металлическую миску, выдавая пару ласковых вслед... Встаю, отхожу от лагеря, где незначительные звуки уже не слышны, и разговоры тоже... Затягиваешься в полной темноте при свете звезд, огонек освещает пальцы, и потом вновь все погружается в мрак... спешить некуда, и незачем. И всё ладится. Был хороший день, и приятно его хорошо завершить.. Продходит товарищ, ты ему без слов даешь затянуться, еле угадываешь, как дым поднимается вверх, легкий ветерок обдувает лицо, и вы стоите молча, смотрите в одну и ту же сторону, одна сигарета на двоих, и каждый молчит о своем.

1 комментарий:

Нравится, поделюсь!