Первый Крымский all-mountain выезд на подвесе
Для тех, кому интересен бюджет - см. конец поста "Информация для прагматиков".
Для тех, кто хочет сразу фото - жмем сюда.
Для тех, кто хочет сразу фото - жмем сюда.
Майский Крым в этом году оказался насыщенным и необычным. А все потому, что предложил достаточно продолжительные выходные без необходимости брать много дней отпуска. Именно по-этому наша небольшая компания отправилась в велопоход - традиционный, замечу, по Крыму. С баулами, на хардтейлах. С 1 по 7 мая мы катнули по нитке Симфер-Караби-Тырке-Димерджи-Партизанское вдхр.-Высокое-Соколиное. 8 числа утром я уже ступил на перрон Киевского железнодорожного вокзала, вдыхая свежесть родного Киева на полную грудь.
Все бы ничего, но ведь впереди еще было несколько дней праздников, а за несколько недель до этого, в апреле, был куплен 2-подвес. Ну и как же упустить такую возможность?
Вы знаете, отвлекаясь немного от темы, скажу, что чем дальше, чем больше я понимаю одну простую вещь - если хочется и "можется", нужно делать именно сейчас, потому что время - оно идет. Идет неумолимо. Когда вам было 22, вы не смотрели на время так, как вы на него смотрите в 32. Тогда думалось - ну и что, не сделаю сейчас, будет возможность сделать на следующий год. Сейчас все не так. И уж наверняка спустя еще 10 лет ценность момента возрастет в разы в сравнении с тем, как вы относитесь к нему даже сейчас. К чему я? Время - оно наполнено различными возможностями. Иногда они возвращаются, а иногда - уходят и больше никогда не пересекутся с вашей линией жизни. Я, зная, что возможность, которую я задумал использовать в этот раз, еще наверняка пересечется с моей линией жизни, все равно решил, что сейчас - самый подходящий момент, чтобы начать, чтобы использовать ее по-полной.
И вот спустя 18 часов с момента, как меня встретил Киев, я ему вновь говорю "до свидания!" Так как к моменту, когда был куплен двухподвес, билетов в Крым и обратно на желаемые даты уже было не сыскать днем с огнем, воспользовался машиной. В нее были упакованы 2 двухподвеса без передних и задних колес, защита локтя и голени, немного цветной одежды для специального настроения, запчасти и насосы, в багажнике - 4 колеса и запасная покрышка.
В салоне - музыка, навигатор, я и мой кореш Пабло Палсетинец. Мы едем в Крым - а этот раз налегке, с минимумом вещей. И где-то там, через 850 км дороги, нас ждут горы.
В салоне - музыка, навигатор, я и мой кореш Пабло Палсетинец. Мы едем в Крым - а этот раз налегке, с минимумом вещей. И где-то там, через 850 км дороги, нас ждут горы.
Прибыли
Дорога оказалась не трудной - выехав в 3.30, на месте мы были уже к 16.30. Кататься мы планировали на Ай-Петри, по-этому в качестве основной базы проживания выбрали уютную "грин" турбазу Great Canyon в Соколином с гостеприимными хозяевами Алексеем и Лилей.
Просмотреть увеличенную карту
Впрочем, еще несколько дней назад мы, только с другой компанией, останавливались здесь в конце нашего хардтейло-баульного похода. Место проверенное, по-этому сомнений в качестве у нас не было. Впрочем, как не оказалось и хозяев к моменту, как мы приехали. Зная все вокруг как свои пять пальцев, я оформил бокалы, мы сели за столик и, откупорив приобретенную на вечер в местном магазине бутылочку Мадеры, мы расслабились, закусив его сыром, который остался с дороги. Вскоре появилась Лиля. Было ощущение, как будто бы я и не уезжал из Соколиного - ведь всего еще 2 дня назад я был тут с другой компанией. Однако дальше наш поджидал совсем не отдых.
Когда пришло время селиться, выяснилось, что некие жильцы, которые должны были освободить номер к нашему приезду.... бесследно исчезли, оставив свои вещи в номере и закрыв его на ключ. Что значит исчезли? Да именно то, что вчера, вернувшись в номер, по словам очевидцев, весьма навеселе, они сказали что еще бы не прочь посмотреть салют в Севастополе на следующий день (9 мая все-таки!). Когда же 9 числа утром, в день выселения, хозяева пришли выяснить, когда те освободят номер, последний оказался закрыт, а соседи сказали, что рано утром жильцы все-таки уехали в Севас на День победы. Круто. В общем, людей нет, номер занят, а тут - майские в самом разгаре - понимаете, к чему я? Селиться больше некуда, все занято.
Хозяева - душевные люди - очень переживают, названивают нарушителям на мобильный, но там никто не берет трубку. Подходит вечер, вино выпито, хочется в душ, а тех все нет. Алексей, хозяин турбазы, молодец: "Не волнуйтесь, на улице мы вас все равно не оставим, все будет ок". Через время ситуация разруливается, и мы уже с минимумом вещей для ночевки неспешно топаем втроем на новое место. А третий кто? Как кто, Алим Касимович! И мы с Пашей идем переночевать в новое место - там отдельный дом. Душа, правда, нет, но и не нужно - мы уже приняли душ на турбазе, а так же Лиля нас накормила ужином. К слову, хозяева говорят, что такое случается впервые, чтобы постояльцы так нагло нарушали договоренности. Искренне извиняются, не удобно. И правда - за все 6 лет, сколько мы у них останавливаемся, такой форс-мажор случился впервые.
Хозяева - душевные люди - очень переживают, названивают нарушителям на мобильный, но там никто не берет трубку. Подходит вечер, вино выпито, хочется в душ, а тех все нет. Алексей, хозяин турбазы, молодец: "Не волнуйтесь, на улице мы вас все равно не оставим, все будет ок". Через время ситуация разруливается, и мы уже с минимумом вещей для ночевки неспешно топаем втроем на новое место. А третий кто? Как кто, Алим Касимович! И мы с Пашей идем переночевать в новое место - там отдельный дом. Душа, правда, нет, но и не нужно - мы уже приняли душ на турбазе, а так же Лиля нас накормила ужином. К слову, хозяева говорят, что такое случается впервые, чтобы постояльцы так нагло нарушали договоренности. Искренне извиняются, не удобно. И правда - за все 6 лет, сколько мы у них останавливаемся, такой форс-мажор случился впервые.
По дороге Алим Касимович расписывает, как многим нравится жить на природе, как много людей любит предаться в тишине мыслям и созерцанию на лоне природы подле отдельно стоящего дома с видом на горы. "Вам никто не будет мешать, никого больше нет, сами себе - пришли, ушли, когда хотите". И правда, картинка красивая рисуется. Темновато, правда, уже становится, не то чтобы глядеть на горы, а скоро и куда идти не видно будет - солнце в Крыму садится быстро, и тьма наступает за минут 40 после захода солнца.
Вот я вам скажу, есть такая особенность у человека - умение представлять, воображать. И чем больше развито у него это умение, тем более злую шутку оно иногда может сыграть с ним. Более того, учитывайте разницу в ценностях и представлениях людей, которая может быть подчас очень велика. То, что привлекает одного, может быть неприемлемо другому, и наоборот.
Вот я вам скажу, есть такая особенность у человека - умение представлять, воображать. И чем больше развито у него это умение, тем более злую шутку оно иногда может сыграть с ним. Более того, учитывайте разницу в ценностях и представлениях людей, которая может быть подчас очень велика. То, что привлекает одного, может быть неприемлемо другому, и наоборот.
В общем, ночь на вилле Алима Касымовича прошла оригинально. Не буду описывать детали, достаточно сказать, что в доме никто не живет постоянно, и человек появляется там раз от раза. А дом-то в дикой природе, так сказать, стоит, сами понимаете, а если еще и человек не часто заходит... В общем, без преувеличения, необходмой мерой для того, чтобы спать, был постоянно включенный свет. Нам удалось заснуть и даже выспаться, но я успел несколько раз пожалеть, что не взял с собой палатку и спальник, а так же покрыть благим матом туристов-разгильдяев, которые не выселились вовремя из нашего номера. Делов то - кинул в машину палатку, и пусть себе будет. Урок.
Ничего не приключилось, и нас никто за ночь не сгрыз , но засыпать с мыслью, что где-то за занавеской может точить клыки сколопендра, чтобы в ночи вонзить свои хищные отравные челюсти в людскую плоть - не очень хорошая медитация. Между тем, я конечно же был благодарен хозяевам, что нас поселили и пристроили на эту ночь. Но больше одной ночи я бы вряд ли хотел там провести - это точно )
Ничего не приключилось, и нас никто за ночь не сгрыз , но засыпать с мыслью, что где-то за занавеской может точить клыки сколопендра, чтобы в ночи вонзить свои хищные отравные челюсти в людскую плоть - не очень хорошая медитация. Между тем, я конечно же был благодарен хозяевам, что нас поселили и пристроили на эту ночь. Но больше одной ночи я бы вряд ли хотел там провести - это точно )
День первый. То, зачем мы здесь.
Утром подниматься в 5.30 было радостью - нам хотелось быстрее покинуть место ночевки, позавтракать, собраться и вальнуть наконец-то в горы. В 6.00 мы были уже на турбазе, Алексей как раз пил утренний кофе и недоумевал, почему мы так рано, если у нас завтрак назначен на 7.00. Как оказалось, пропащие пропавшие постояльцы, которые за весь "неучтенный" день проживания даже не связь не удосужились выйти, и из-за которых произошел налом с поселением, все-таки вернулись вчера ближе к 12 ночи (!), где их уже поджидал Алексей, хозяин турбазы. С киркой в руках. Шутка. В ночь, конечно, никто их не стал выбрасывать на улицу, что было бы, конечно, уроком, однако им прямо дали понять, что это был их первый и последний визит, и что больше их здесь не ждут.
Утром селиться нам было еще некуда, да и даже если бы было, мы бы уже не тратили время на это, а поселились бы вечером. За час, с 6 до 7, мы собрались, в 7 позавтракали, в 7.30 загрузили наши байки в машину, и уже около 9 утра утра Алексей нас выбросил возле куполов на Ай-Петри, где байки были приведены в боевую готовность.
Утром селиться нам было еще некуда, да и даже если бы было, мы бы уже не тратили время на это, а поселились бы вечером. За час, с 6 до 7, мы собрались, в 7 позавтракали, в 7.30 загрузили наши байки в машину, и уже около 9 утра утра Алексей нас выбросил возле куполов на Ай-Петри, где байки были приведены в боевую готовность.
На плато нас встречала прекрасная, но достаточно ветренная погода. Знакомлю байк с ландшафтом, а плато привыкает к колесам нового коня, который еще ни разу не катал по нему:
Быстро сориентировавшись на местности, путь наш лежал в сторону Ялты, по плато Ай-Петри, чтобы оттуда выехать на хребет Иограф, и уже по его склонам сделать первый спуск в Ялту.
Так и сделали. Верный GPS навигатор нас безошибочно вывел на трек, который я загодя скачал с Gypsies, и мы начали спуск. Мой первый в жизни спуск на горном двухподвесе. Это не забывается никогда. И пусть горы не сильно высоки, и пусть техники еще ой как не хватает, однако ощущение от правильно настроенного байка, который проглатывает все, на чем хардтейл бы уже улетел - это восторг!
Конечно, предварительно надета вся имеющаяся защита, и, как показала практика, не зря - пусть лучше страдает одежда, нежели на защищенные участки тела. А вот и пройден первый маленький дропчик с невысокого камня, который, впрочем, оказался не таким уж и страшным, как об этом думалось за пол-секунды до подъезда к нему.
Паша так же успешно спрыгивает его, достойно вытормозившись для просмотра получившегося фото:
Трасса "Иограф" представляет собой отменный single trail - это обычная горная тропа, которой туристы поднимаются из Ялты на Ай-Петри или спускаются обратно. Начало тропы достаточно крутое, между тем на ней встречаются и контр-повороты, и техничные рулежные участки для быстрого прохождения, и даже несколько каменных сбросов высотой по сантиметров 40 - в общем, для новичка на двухподвесе, который до этого катал лишь на харде, - масса интересных мест для тернировки и отработки техники.
Не смотря на то, что с одной стороны склон, перед тобой - трейл, а с другой стороны - обрыв, встречаются потрясающе живописные места с видом на Ялту и побережье.
Не смотря на то, что с одной стороны склон, перед тобой - трейл, а с другой стороны - обрыв, встречаются потрясающе живописные места с видом на Ялту и побережье.
Продолжительность спуска примерно километров 8, и за это время вы проезжаете несколько климатических зон, оказываясь у подножия гор. Затем по трассе Ялта-Севастополь, которая уходит вверх на фото выше, мы направились в сторону канатной дороги, чтобы вновь подняться на плато, а оттуда уже спуститься в Соколиное.
Потратив около часа, мы были на нижней станции канатной дороги. Канатка на Ай-Петри и все. что с ней связано, - это вообще отдельная история, которая выходит за рамки данного рассказа. Вскользь я затрону этот момент чуть позже. Скажу только, что когда мы приехали к нижней станции, уже на подступах к ней нас буквально хватали за руки таксисты татары, что-то рассказывая о специальном предложении, которое имеется для нас, а так же о том, что канатка не работает. Зная местные нравы, я не поверил, и прошел почти к кассам канатки. Внутри я убедился в том, что это была правда - сегодня работу нижней станции решили закрыть, а работал только сегмент от промежуточной станции и до верха. Сегодня, как оказалось, проходили соревнования по даунхилу, и канатка обслуживала исключительно участников соревнований. Разумное решение. А наша оплошность состояла в том, что мы заранее не перезвонили в администрацию канатки. Вот вам свежая инфа о телефонах по состоянию на май 2013 года:
Расценки на канатку следующие:
взрослый билет в одну сторону - 60 грн.
плата за провоз вела или рюкзака (он же детский билет) - 30 грн.
Расценки на такси: 60 грн. в одну сторону с 1 человека, при условии, что наберется машина.
Плату за велосипед - под договоренности. Но договаривайтесь сразу же, как только обсуждаете поездку.
Нам повезло, и через 20 минут мы уехали бусиком, в который загрузили "стоя" свои велы, и плату за провоз влосипедов с нас не взяли. Единственный минус подъема на машине - это 35 километров дороги. Подъем занимает чуть больше часа на машине, и около 15 минут - на канатке. Так что поднимаясь на канатке, вы значительно экономите время, но переплачиваете за вел. Но оно того стоит, поверьте. Лучше прокатиться с ветерком, чем трястись в загазованном бусе по дороге, которую некоторые прозвали "блевотной", понятно почему. Ибо на ней более сотни поворотов, на которых многих действительно укачивает.
Поднявшись на плато, мы тут же окунулись в неповторимую атмосферу Ай-Петри, такой, какой она есть без прикрас. Бусы, машины, пыль, сфотографироваться с птичкой на голове, с птичкой на руке, на плече, на бедре, под мышкой, покататься на верблюде, на квадроцикле, на лошадях, с лошадями, без лошадей, поесть, попить, купить меду, чайных трав и нереальных сувениров - здесь есть всё, уж да. Но нам нужно было лишь перекусить, а учитывая, что время клонило ближе к 16, есть нужно было быстро и двигать вниз, домой, в Соколиное.
К своему большому сожалению я узнал, что Али первый год как уже не работает на Ай-Петри. А ведь в чайхане у Али сколько лет подряд мы бывали, если вдруг случай нас забрасывал на Ай-Петри. И всегда можно было не беспокоиться о качестве пищи - с тех пор, как Алексей впервые порекомендовал чайхану Али, мы кушали только там, и всегда было вкусно. Вот, например, в архиве нашлось несколько пруф-фото.
Крым, май 2012. Ужинаем у Али в крайний день после похода (да да, это тогда, когда мы так дерзко нарезались на пляже в солнцепек...)
Или вот, фото 2008 года, август или сентябрь. Мы с Палестинцем, Витей и Катей заглянули из Коктебеля на Ай-Петри.
И всегда Али нас встречал душевно, и всегда было радостно и приятно. Не потому, что там можно вкусно поесть, а потому, что прием был душевный. И вот сейчас я звоню Алексею по пути на Ай-Петри. пока мы трусимся в бусе, и выясняется, что Али больше не работает там. Жалко.
Но есть все равно нужно, по-этому перекусив татарской еды в 11 чайхане, мы отправились в путь, подальше от этого пыльного клочка цивилизации, и поближе к спускам, природе и трейл-райду. Старый бараний жир, на котором была приготовлена вся еда, мне еще долго не давал себя забыть, но вечернее пиво здорово осадило. Но пиво было потом, а пока нас ждал спуск в Соколиное.
У нас было несколько вариантов: через Многоречье, через Чайный домик, через Большой каньон Крыма или же по асфальту. Первый вариант был отброшен из-за недостатка времени, третий - из-за отсутствия четкого трека и времени на его поиски, асфальт - ну здесь без коментариев. Был выбран "Чайник". Быстро добравшись от Ай-Петри до "куполов", от которых мы 8 часов назад стартовали, мы направились на запад, в сторону Чайного домика.
И вот где мы словили кайф. Дул попутный ветер со скоростью не менее 15-20 км/ч, при этом дорога все время шла на спуск, хотя уклон был менее градуса. Мы не ехали - мы мчались параллельно друг другу по колеям дороги, подгоняемые попутным ветром, перепрыгивая изредка препятствия и "облетая" ямы. Это был райд! По пути нам встретился зачетный участок, на котором можно было тренировать "паркетные" дропы, больше похожие на кочки. Но мы воспользовались и этим:
По сути, дорога под названием "Чайный домик" - это подъем из Соколиного на Ай-Петри без асфальта, через горы. Внедорожник справится без проблем. Но это все равно лучше, чем асфальт. И интереснее в 100 раз. Кроме того, есть такой интересный участок дороги, на котором ты вдруг, совершенно неожиданно для себя - за секунду-две - осознаешь, что природа резко сменилась. Низкие сосны, доминирующие на плато, вдруг за пару секунд сменяются лиственный лесом, который уже в 10 раз выше тебя. И что интересно - ты совершенно не успеваешь заметить этот момент.
Вот ты еще ехал на плато - и вот ты уже мчишься по густому лиственному лесу. Потрясающе!
На спуске я дал волю себе и подвесу. Валили вниз нереально. Впрочем, уже после Чайного домика, проехав лесничество, мы направились по традиционной дороге вниз, которая стала каменистой и более жесткой по отношению к покрышкам. И вот здесь я словил первый пробой. Остановились, смотрю на заднее колесо - моя кевларовая кросс-кантрийная Швальба, явно не предназначенная для такой агрессивной езды, которой я ее напряг, трепыхается под ободом, как хромоногий воробушек, затасканный игривым дворовым котом. Что ж, перекинул на новую камеру, проверил покрышку - вроде бы ок.
- Похоже, придется ехать помедленнее, потому как подспущенные для мягкости камеры не выдерживают таких пробоев - покрышка-то не даунхильная, - говорю Паше.
- Да, - соглашается Палестинец, - похоже, что так, нужно чуть медленнее, ты ж валишь нереально, да и солнце уже заходит.
- Да, будем придерживать, - резюмирую я и стартуем вниз.
Через буквально 2-3 минуты догоняет меня Паша, и обнаруживает мой вел вверх колесами, а я уже успел выкрутить ось переднего колеса, и снимаю его. Мой Rocket Ron, видать, солидарен с Nobby Nic'ом и повторяет его поведение, которое я только-только исправил пару минут назад. Пробой, но теперь переднее колесо.
Паша сетует:
- Чувак, ты ж сказал, что едем медленне. И что? Фррррррр.... и через минуту я уже тебя не видел даже за следующим поворотом!
- Ну, - соглашаюсь, - не удержался, как тут можно медленнее?!
Смеемся.
Заправив резиновую кишку в переднее колесо, и подкачав колесо посильнее, чем было до этого, отправляемся дальше. Едем действительно медленнее, т.к. солнце уже зашло, да и две новые камеры уже использованы. А в темноте клеить заплатки не комильфо.
Спускаемся с Соколиное, селимся, душ, ужинаем. По ходу с Алексеем договариваемся, чтобы нас завтра утром тоже кто-то забросил на машине наверх. Алексей говорит, что сдает машину в ремонт, однако кого-то найдет обязательно. Договариваемся о времени завтрака на утро и отправляемся спать. О да, кровать, отдых, сон. То, что нужно.
По пути на Ай-Петри Али делится всем, что накипело за это время. Рассказывает о том, как сложно стало работать, как отдал точку в аренду, как давят неимоверные поборы чиновников всех мастей и рангов, как сложно донести своим соотечественникам мысль о том, как стоит работать, что нужно выручать друг друга, помогать, а не говорить за глаза Бог весть что друг о друге и отговаривать клиентов от того, чтобы пользовались услугами соседского заведения.
Наверху выгружаемся из машины, но Али не спешит уезжать:
- Я не тороплюсь, вы пока собирайте, я на технику посмотрю, сфотографируюсь, вас сфотографирую.
Собираем байки, и устраиваем импровизированную фотосессию.
Говорю Али, чтобы не просто рядом, а что бы на веле сфотографировался, сел и проехался. Али говорит, что очень мягко ехать, необычно, радуется.
Прощаемся, благодарим за заброс, и направляемся в сторону ЮБК. В этот день решили катнуть еще раз Иограф, уж больно техничен и хорош трек, не смотря на необходимость "пилить" до канатки. Думаете, мы звонили в этот день узнать, работает ли она? Да конечно же нет ) Решаем, что катнем Иограф еще раз, затем поднимемся на канатке или машине наверх, а там будем смотреть, куда и как дальше в Соколиное.
По пути на Иограф идем чуть другой дорогой, вернее, без дороги вообще, и в результате я обнаруживаю ряд интересных скальных сбросов, которые так и зовут: прыгать, прыгать!
Чуть потренировавшись в дропчиках, направились к Иографу. Благо, ветер за ночь немного стих, и ехать быть значительно комфортнее. Иограф спустили без приключений (в прошлый раз у меня была небольшая, но безобидная, уборка, о которой я не рассказал, потому что там просто не было о чем рассказывать - ни скорости, и опасности, просто убрался на контр-повороте). До нижней станции канатки добрались быстро. Не считая опять двух остановок с проколами - первая была вызвана 1,5 см гвоздем. А вторая - ну просто спускала клееная камера. Заменил на новую из резерва Паши.
На наше счастье канатка оказалась открытой в этот день. Быстро поднялись наверх, по пути приструнив пассажиров, пытавшихся открыть рот на наши велы. Предусмотрительно перехватив лепешку и йогурт в Кореизе, наверху желания останавливаться на перекус не было никакого, и мы решили скатиться в Соколиное опять через Чайный домик.
По пути мы немного попозировали в леске, уж больно красивое это место. Особенно днем, когда оно освещено солнцем. В нашем же случае время уже было далеко послеобеденное, по-этому некоторые симки смазались.
Доехав по традиционной дорожке до Чайного домика, были перехвачены лесником, с которым разговор с самого начала не заладился. Нужно отдать должное, что лесник был молод, на удивление подтянут, мускулист и хорошо сложен. Лесник начал рассказывать, что по той дороге, по которой мы всегда ездили до этого, ехать нельзя, что это не туристический маршрут и не тропа, и что там проход и проезд закрыт. Мы тоже не уступали, но прямой конфронтации тоже не было. Лесник нам предлагал свернуть в другую сторону и пойти по туристической тропе. Спустя несколько минут разговор принял более дружелюбный тон, он рассказал, что у него кроссовый моцек, и он, видя наши велосипеды, особенно рекомендует нам отправиться той тропой, на которую указывал. Кроме того, по той дороге, что мы планировали ехать, находится несколько кормушек, а сейчас "весь лес - большой роддом", так что лучше вообще не пугать животных лишний раз. В итоге мы согласились, он извинился за резкий выпад, который допустил в самом начале, и еще раз напутствовал тем, что нам там действительно должно понравиться, и что не все лесники такие плохие, как о них сложилось представление. О деньгах за проезд даже речи не было изначально.
Поблагодарив за указанный путь, мы двинулись туда. И правда, лесник Саша, как мы затем выяснили у Алексея, хороший парень, и действительно не обманул нас, направив другой дорогой. Она намного интереснее той, по которой мы традиционно спускались. Там есть и тропинки, и 2-колейная дорогая - выбирай под свой вкус и уровень навыков катания. Да и более живописна дорога будет.
На одном из участков мы сначала прыгнули, а потом только, когда остановились, начали восхищаться камнем, который нам встретился на пути. Такой замечательный трампик, что невозможно не прокатиться по нему еще раз. Ну и конечно же фото не заставили себя ждать:
Паша отжигает на спуске:
Примечательно, как "гуляет" цепь во время встрясок:
Мы еще несколько раз про себя благодарили лесника Сашу за то, что открыл нам этот путь. К слову, далее он соединяется с той же самой дорогой, по которой мы всегда выкатывались к Юсуповскому озеру и водопаду Серебрянные струи. Это именно та дорога, по которой мы когда-то, несколько лет назад в походе с Юрой и ребятами, не пошли вверх, предположив, что она может нас увести совсем в другую сторону от Чайного домика. Теперь мы точно знаем, что они сходятся наверху и внизу, просто идут по разные стороны горы.
Уже почти под завершение спуска остановились (в который раз!) полюбоваться красотами Юсуповского озера, а так же выпить чистейшей воды, которая к тому моменту уже иссякла в наших гидраторах.
Вечером, укатанные и довольные, мы спустились в Соколиное и под стебныебеседы и обсуждение событий дня приговорили по две бутылочки 1715 с сушеными кальмарами, и это было здорово. Дома нас уже ждал вкусный ужин и отдых.
А на следующий день было воскресенье, а значит и день отъезда. Упаковав наши байки и вещи в машину, мы в который раз поблагодарили за прием Алексея и Лилю, этих замечательных людей, на которых держится вся нелегкая работа по управлению и развитию базы, и отправились в путь домой.
Проживание и питание - согласно расценкам турбазы.
Дорога машиной туда-обратно - 800 грн./чел., 12-13 часов в пути в одну сторону.
Канатка - 1 подъем с велом 90 грн./чел.
Бус на Ай-Петри из Мисхора (нижняя станция канатки) - от 60 грн./чел.
Заброс на Ай-Петри из Соколиного - 250 грн./машину (стандартная такса, если вы ловите "с руки", ищите способы договариваться).
Минимальный счет на Ай-Петри за еду в чайхане - от 70 грн./чел.
Первое - от 30 грн.
Второе - от 35 грн.
Хлеб - 5 грн.
Маршруты
Найдете на GPSies.com.
Фотоальбом
Полное собрание фото из этой поездки (86 фото).
Спасибо Паше Палестинцу за снимки, на которых есть я )
Что взять в такую покатушку
Аптечка, насосы, защита голени/колена и локтя, GPS (если есть), 2 комплекта тормозных колодок, заплечный рюкзак, пару запасных камер и голову на плечах.
ps: Конечно же, если дней мало и есть билеты, лучше ехать поездом до Бахчисарая - экономите 1 день.
Потратив около часа, мы были на нижней станции канатной дороги. Канатка на Ай-Петри и все. что с ней связано, - это вообще отдельная история, которая выходит за рамки данного рассказа. Вскользь я затрону этот момент чуть позже. Скажу только, что когда мы приехали к нижней станции, уже на подступах к ней нас буквально хватали за руки таксисты татары, что-то рассказывая о специальном предложении, которое имеется для нас, а так же о том, что канатка не работает. Зная местные нравы, я не поверил, и прошел почти к кассам канатки. Внутри я убедился в том, что это была правда - сегодня работу нижней станции решили закрыть, а работал только сегмент от промежуточной станции и до верха. Сегодня, как оказалось, проходили соревнования по даунхилу, и канатка обслуживала исключительно участников соревнований. Разумное решение. А наша оплошность состояла в том, что мы заранее не перезвонили в администрацию канатки. Вот вам свежая инфа о телефонах по состоянию на май 2013 года:
Расценки на канатку следующие:
взрослый билет в одну сторону - 60 грн.
плата за провоз вела или рюкзака (он же детский билет) - 30 грн.
Расценки на такси: 60 грн. в одну сторону с 1 человека, при условии, что наберется машина.
Плату за велосипед - под договоренности. Но договаривайтесь сразу же, как только обсуждаете поездку.
Нам повезло, и через 20 минут мы уехали бусиком, в который загрузили "стоя" свои велы, и плату за провоз влосипедов с нас не взяли. Единственный минус подъема на машине - это 35 километров дороги. Подъем занимает чуть больше часа на машине, и около 15 минут - на канатке. Так что поднимаясь на канатке, вы значительно экономите время, но переплачиваете за вел. Но оно того стоит, поверьте. Лучше прокатиться с ветерком, чем трястись в загазованном бусе по дороге, которую некоторые прозвали "блевотной", понятно почему. Ибо на ней более сотни поворотов, на которых многих действительно укачивает.
Поднявшись на плато, мы тут же окунулись в неповторимую атмосферу Ай-Петри, такой, какой она есть без прикрас. Бусы, машины, пыль, сфотографироваться с птичкой на голове, с птичкой на руке, на плече, на бедре, под мышкой, покататься на верблюде, на квадроцикле, на лошадях, с лошадями, без лошадей, поесть, попить, купить меду, чайных трав и нереальных сувениров - здесь есть всё, уж да. Но нам нужно было лишь перекусить, а учитывая, что время клонило ближе к 16, есть нужно было быстро и двигать вниз, домой, в Соколиное.
К своему большому сожалению я узнал, что Али первый год как уже не работает на Ай-Петри. А ведь в чайхане у Али сколько лет подряд мы бывали, если вдруг случай нас забрасывал на Ай-Петри. И всегда можно было не беспокоиться о качестве пищи - с тех пор, как Алексей впервые порекомендовал чайхану Али, мы кушали только там, и всегда было вкусно. Вот, например, в архиве нашлось несколько пруф-фото.
Крым, май 2012. Ужинаем у Али в крайний день после похода (да да, это тогда, когда мы так дерзко нарезались на пляже в солнцепек...)
И всегда Али нас встречал душевно, и всегда было радостно и приятно. Не потому, что там можно вкусно поесть, а потому, что прием был душевный. И вот сейчас я звоню Алексею по пути на Ай-Петри. пока мы трусимся в бусе, и выясняется, что Али больше не работает там. Жалко.
Но есть все равно нужно, по-этому перекусив татарской еды в 11 чайхане, мы отправились в путь, подальше от этого пыльного клочка цивилизации, и поближе к спускам, природе и трейл-райду. Старый бараний жир, на котором была приготовлена вся еда, мне еще долго не давал себя забыть, но вечернее пиво здорово осадило. Но пиво было потом, а пока нас ждал спуск в Соколиное.
У нас было несколько вариантов: через Многоречье, через Чайный домик, через Большой каньон Крыма или же по асфальту. Первый вариант был отброшен из-за недостатка времени, третий - из-за отсутствия четкого трека и времени на его поиски, асфальт - ну здесь без коментариев. Был выбран "Чайник". Быстро добравшись от Ай-Петри до "куполов", от которых мы 8 часов назад стартовали, мы направились на запад, в сторону Чайного домика.
И вот где мы словили кайф. Дул попутный ветер со скоростью не менее 15-20 км/ч, при этом дорога все время шла на спуск, хотя уклон был менее градуса. Мы не ехали - мы мчались параллельно друг другу по колеям дороги, подгоняемые попутным ветром, перепрыгивая изредка препятствия и "облетая" ямы. Это был райд! По пути нам встретился зачетный участок, на котором можно было тренировать "паркетные" дропы, больше похожие на кочки. Но мы воспользовались и этим:
По сути, дорога под названием "Чайный домик" - это подъем из Соколиного на Ай-Петри без асфальта, через горы. Внедорожник справится без проблем. Но это все равно лучше, чем асфальт. И интереснее в 100 раз. Кроме того, есть такой интересный участок дороги, на котором ты вдруг, совершенно неожиданно для себя - за секунду-две - осознаешь, что природа резко сменилась. Низкие сосны, доминирующие на плато, вдруг за пару секунд сменяются лиственный лесом, который уже в 10 раз выше тебя. И что интересно - ты совершенно не успеваешь заметить этот момент.
Вот ты еще ехал на плато - и вот ты уже мчишься по густому лиственному лесу. Потрясающе!
На спуске я дал волю себе и подвесу. Валили вниз нереально. Впрочем, уже после Чайного домика, проехав лесничество, мы направились по традиционной дороге вниз, которая стала каменистой и более жесткой по отношению к покрышкам. И вот здесь я словил первый пробой. Остановились, смотрю на заднее колесо - моя кевларовая кросс-кантрийная Швальба, явно не предназначенная для такой агрессивной езды, которой я ее напряг, трепыхается под ободом, как хромоногий воробушек, затасканный игривым дворовым котом. Что ж, перекинул на новую камеру, проверил покрышку - вроде бы ок.
- Похоже, придется ехать помедленнее, потому как подспущенные для мягкости камеры не выдерживают таких пробоев - покрышка-то не даунхильная, - говорю Паше.
- Да, - соглашается Палестинец, - похоже, что так, нужно чуть медленнее, ты ж валишь нереально, да и солнце уже заходит.
- Да, будем придерживать, - резюмирую я и стартуем вниз.
Через буквально 2-3 минуты догоняет меня Паша, и обнаруживает мой вел вверх колесами, а я уже успел выкрутить ось переднего колеса, и снимаю его. Мой Rocket Ron, видать, солидарен с Nobby Nic'ом и повторяет его поведение, которое я только-только исправил пару минут назад. Пробой, но теперь переднее колесо.
Паша сетует:
- Чувак, ты ж сказал, что едем медленне. И что? Фррррррр.... и через минуту я уже тебя не видел даже за следующим поворотом!
- Ну, - соглашаюсь, - не удержался, как тут можно медленнее?!
Смеемся.
Заправив резиновую кишку в переднее колесо, и подкачав колесо посильнее, чем было до этого, отправляемся дальше. Едем действительно медленнее, т.к. солнце уже зашло, да и две новые камеры уже использованы. А в темноте клеить заплатки не комильфо.
Спускаемся с Соколиное, селимся, душ, ужинаем. По ходу с Алексеем договариваемся, чтобы нас завтра утром тоже кто-то забросил на машине наверх. Алексей говорит, что сдает машину в ремонт, однако кого-то найдет обязательно. Договариваемся о времени завтрака на утро и отправляемся спать. О да, кровать, отдых, сон. То, что нужно.
День второй. Закрепление опыта.
Просыпаемся, вкусно завтракаем у Лили, Алексей сообщает, что машина на Ай-Петри будет в условленное время, и повезет нас Али. Да да, именно тот Али, к которому мы из года в год захаживали в чайхану на Ай-Петри. Вот как он выглядит сейчас - совсем не изменился. Все то же суровое лицо, исполненное решимости, твердости духа и справедливости. Неизменная тюбетейка украшает образ:По пути на Ай-Петри Али делится всем, что накипело за это время. Рассказывает о том, как сложно стало работать, как отдал точку в аренду, как давят неимоверные поборы чиновников всех мастей и рангов, как сложно донести своим соотечественникам мысль о том, как стоит работать, что нужно выручать друг друга, помогать, а не говорить за глаза Бог весть что друг о друге и отговаривать клиентов от того, чтобы пользовались услугами соседского заведения.
Наверху выгружаемся из машины, но Али не спешит уезжать:
- Я не тороплюсь, вы пока собирайте, я на технику посмотрю, сфотографируюсь, вас сфотографирую.
Собираем байки, и устраиваем импровизированную фотосессию.
Говорю Али, чтобы не просто рядом, а что бы на веле сфотографировался, сел и проехался. Али говорит, что очень мягко ехать, необычно, радуется.
Прощаемся, благодарим за заброс, и направляемся в сторону ЮБК. В этот день решили катнуть еще раз Иограф, уж больно техничен и хорош трек, не смотря на необходимость "пилить" до канатки. Думаете, мы звонили в этот день узнать, работает ли она? Да конечно же нет ) Решаем, что катнем Иограф еще раз, затем поднимемся на канатке или машине наверх, а там будем смотреть, куда и как дальше в Соколиное.
По пути на Иограф идем чуть другой дорогой, вернее, без дороги вообще, и в результате я обнаруживаю ряд интересных скальных сбросов, которые так и зовут: прыгать, прыгать!
Чуть потренировавшись в дропчиках, направились к Иографу. Благо, ветер за ночь немного стих, и ехать быть значительно комфортнее. Иограф спустили без приключений (в прошлый раз у меня была небольшая, но безобидная, уборка, о которой я не рассказал, потому что там просто не было о чем рассказывать - ни скорости, и опасности, просто убрался на контр-повороте). До нижней станции канатки добрались быстро. Не считая опять двух остановок с проколами - первая была вызвана 1,5 см гвоздем. А вторая - ну просто спускала клееная камера. Заменил на новую из резерва Паши.
На наше счастье канатка оказалась открытой в этот день. Быстро поднялись наверх, по пути приструнив пассажиров, пытавшихся открыть рот на наши велы. Предусмотрительно перехватив лепешку и йогурт в Кореизе, наверху желания останавливаться на перекус не было никакого, и мы решили скатиться в Соколиное опять через Чайный домик.
По пути мы немного попозировали в леске, уж больно красивое это место. Особенно днем, когда оно освещено солнцем. В нашем же случае время уже было далеко послеобеденное, по-этому некоторые симки смазались.
Доехав по традиционной дорожке до Чайного домика, были перехвачены лесником, с которым разговор с самого начала не заладился. Нужно отдать должное, что лесник был молод, на удивление подтянут, мускулист и хорошо сложен. Лесник начал рассказывать, что по той дороге, по которой мы всегда ездили до этого, ехать нельзя, что это не туристический маршрут и не тропа, и что там проход и проезд закрыт. Мы тоже не уступали, но прямой конфронтации тоже не было. Лесник нам предлагал свернуть в другую сторону и пойти по туристической тропе. Спустя несколько минут разговор принял более дружелюбный тон, он рассказал, что у него кроссовый моцек, и он, видя наши велосипеды, особенно рекомендует нам отправиться той тропой, на которую указывал. Кроме того, по той дороге, что мы планировали ехать, находится несколько кормушек, а сейчас "весь лес - большой роддом", так что лучше вообще не пугать животных лишний раз. В итоге мы согласились, он извинился за резкий выпад, который допустил в самом начале, и еще раз напутствовал тем, что нам там действительно должно понравиться, и что не все лесники такие плохие, как о них сложилось представление. О деньгах за проезд даже речи не было изначально.
Поблагодарив за указанный путь, мы двинулись туда. И правда, лесник Саша, как мы затем выяснили у Алексея, хороший парень, и действительно не обманул нас, направив другой дорогой. Она намного интереснее той, по которой мы традиционно спускались. Там есть и тропинки, и 2-колейная дорогая - выбирай под свой вкус и уровень навыков катания. Да и более живописна дорога будет.
На одном из участков мы сначала прыгнули, а потом только, когда остановились, начали восхищаться камнем, который нам встретился на пути. Такой замечательный трампик, что невозможно не прокатиться по нему еще раз. Ну и конечно же фото не заставили себя ждать:
Паша отжигает на спуске:
Примечательно, как "гуляет" цепь во время встрясок:
Мы еще несколько раз про себя благодарили лесника Сашу за то, что открыл нам этот путь. К слову, далее он соединяется с той же самой дорогой, по которой мы всегда выкатывались к Юсуповскому озеру и водопаду Серебрянные струи. Это именно та дорога, по которой мы когда-то, несколько лет назад в походе с Юрой и ребятами, не пошли вверх, предположив, что она может нас увести совсем в другую сторону от Чайного домика. Теперь мы точно знаем, что они сходятся наверху и внизу, просто идут по разные стороны горы.
Уже почти под завершение спуска остановились (в который раз!) полюбоваться красотами Юсуповского озера, а так же выпить чистейшей воды, которая к тому моменту уже иссякла в наших гидраторах.
Вечером, укатанные и довольные, мы спустились в Соколиное и под стебныебеседы и обсуждение событий дня приговорили по две бутылочки 1715 с сушеными кальмарами, и это было здорово. Дома нас уже ждал вкусный ужин и отдых.
А на следующий день было воскресенье, а значит и день отъезда. Упаковав наши байки и вещи в машину, мы в который раз поблагодарили за прием Алексея и Лилю, этих замечательных людей, на которых держится вся нелегкая работа по управлению и развитию базы, и отправились в путь домой.
Информация для прагматиков
БюджетПроживание и питание - согласно расценкам турбазы.
Дорога машиной туда-обратно - 800 грн./чел., 12-13 часов в пути в одну сторону.
Канатка - 1 подъем с велом 90 грн./чел.
Бус на Ай-Петри из Мисхора (нижняя станция канатки) - от 60 грн./чел.
Заброс на Ай-Петри из Соколиного - 250 грн./машину (стандартная такса, если вы ловите "с руки", ищите способы договариваться).
Минимальный счет на Ай-Петри за еду в чайхане - от 70 грн./чел.
Первое - от 30 грн.
Второе - от 35 грн.
Хлеб - 5 грн.
Маршруты
Найдете на GPSies.com.
Фотоальбом
Полное собрание фото из этой поездки (86 фото).
Спасибо Паше Палестинцу за снимки, на которых есть я )
Что взять в такую покатушку
Аптечка, насосы, защита голени/колена и локтя, GPS (если есть), 2 комплекта тормозных колодок, заплечный рюкзак, пару запасных камер и голову на плечах.
ps: Конечно же, если дней мало и есть билеты, лучше ехать поездом до Бахчисарая - экономите 1 день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий