Translate

четверг, 18 февраля 2010 г.

Школа карвинга Activ Sport в феврале 2010 г. / Буковель

Вот и отгремела школа, к которой я начинал готовиться еще в ноябре-декабре 2009 года. Школа карвинга Activ Sport. Ссылка на полноразмерные фотографии - в конце отчета. Сейчас же обо всем по-порядку.

Как все начиналось
Где-то с год почитывал комментарии на сайте extreme.com.ua об этой школе. Присматривался. От нескольких знакомых слышал о результатах, что неплохой прогресс замечен после ее прохождения. Между тем, человек такой, пока не соберу достаточно информации, решение не принимаю.

Наверное, решающим моментом в пользу школы стала выставка Winter Sport eXtreme 2009, посвященная зимним видам спорта, которая прошла в Киеве в конце 2009 года. На ней была представлена школа Activ Sport, организатор школы Чеслав Дабровски и инструктор Макс Бульдозер провели несколько семинаров, посвященных технике карвинга, а так же подготовке лыж к сезону и их обслуживанию. Там же на выставке встретился и познакомился воочию с Дэном Sheridan из extreme.com.ua. Почему именно выставка стала тем событием, которое стало решющим для моего участия в школе? Мне интересно познакомиться с людьми лично, услышать их, узнать. На выставке была такая возможность. Люди, подход, радушие, атмосфера заинтересованности, которую они умеют создать, мне понравились, и это все в дополнении с отзывами extreme.com.ua об этой школе послужило моему решению. На следующий день я записался в школу прямо на выставке.

Даты школ были разнообразные, но чтобы не откладывать в долгий ящик, было решено ехать на первую школу, которая должна была пройти с 31 января в Буковеле. Но поскольку на первую школу группа не набралась, я выбрал период с 7 по 12 февраля.

Карпаты. Буковель.
Я знал, что в школе будет несколько групп согласно уровню подготовки. И так же зная то, что обычно требуется хотя бы день, чтобы "вкататься" на горе, я решил прибыть на Буковель за день до школы. Что значит "вкататься"? Когда вы приехали на горку первый раз в сезоне и вышли на снег, помните, что происходило? Ехали лыжи? Слушались ноги? Сколько времени проходило до того, пока спуски начинали приносить радость и становиться такими, какими они бывали в конце второго, третьего дня каталки в предыдущий Ваш заезд на г/л курорт? Помните? По-этому одним из условий для меня было прибыть на гору за день до школы. Чтобы раскататься и войти в ритм. Это было правильным решением.

Выехали в составе трех человек из Киева в субботу в 8 утра, в Хмельницком были уже через 4 часа, ну а потом потянулись долгие часы районных дорог, переметы, одной полосы совсем нет. Добрались за 10 часов. Сильный боковой ветер сметал снег с полей, создавая впечатление, будто только что положенный асфальт дымится.

В субботу около 18.00 были в Яблунице, где и поселились. В этот день на склон уже не вышел, решили отдохнуть. А уже на следующий день нас ждала:

Сборы в Татарове
В воскресенье, 7 февраля, весь день откатал на склонах Буковеля - отличная подготовка к началу школы. И вечером 7 февраля в 21оо были назначены сборы в Татарове (отель Коруна), где Чеслав представил инструкторов, огласил порядок работы школы, а так же были решены различные организационные вопросы.

Где находится отель Коруна, я понятия не имел, однако благодаря координатам для GPS я заранее обозначил точку в приборе. Между тем, когда искал отель, понял, что его без труда можно отыскать и не располагая приемником GPS, поскольку от самого поворота на Ворохту с трассы Ивано-Франковск-Ясиня имеются крупные указатели с логотипом и надписью Коруна.

Больше всего впечатлил участок дороги до Коруны, который начинается за мостиком. Это обычная сельская грунтовая дорога, проходящая через урочище Пиги к отелю. Как только я на Ланосе свернул с асфальта и переехал мостик, у меня начали закрадываться нехорошие подозрения, что якобы ведь дорога-то в нормальном понимании этого слова закончилась )) "Однополосная" грунтовка вилась вверх, мимо проплывали хатынки, заборчики, овраги. После асфальта непривычно переходить на реверсивное движение. Между тем, мои опасения оказались излишними, поскольку грунтовая дорогая была хорошо подготовлена, хотя и вилась все выше и выше по склону. Для разъездов были карманы, да и шансы на встречную машину не так велики, особенно вечером. Дорога была почищена от снега и даже, казалось, посыпана песком. Была небольшая колея, но разве в Киеве она меньше? В общем, если Вы собираетесь добираться к Коруне на легковушке с небольшим клиренсом, загруженной пассажирами, снарягой и собой-любимым (любимой), не волнуйтесь. Как позднее отметил Чеслав, что даже в сильные снегопады дорогу чистят. В общем, за все время, сколько я ездил в Коруну из Яблуницы, где проживал, я не испытал ни малейшего дискомфорта, добираясь к отелю в горку.

Начало занятий, скипасы
Сборы были назначены на 10 утра прямо на Буковели возле 14 подъемника. Студенты добирались либо на своем транспорте, либо на бусике Коруны, который стоил 200 грн. в день. На сборы отводилось пол-часа (до 10.30). Нам были выданы скипасы на все дни занятий, активные с 8.30 до 16.30 + вечернее катание с возможностью проходить через VIP корридор. А для желающих остаться покатать после школы еще 1 день Чеслав, как и обещал, организовал VIP-скипас на 6 дней. Чеслав, спасибо, это было очень любезно с Вашей стороны!

Итак, сборы. С 10оо до 10.30 от общей массы студентов были отделены те, кто вообще никогда не стоял в жизни на лыжах, и сразу отправлены с инструктором на чайник-штрассе - учебный пологий склон. Хотя, признаюсь, что пологим наверняка он не кажется в самом начале. Но я не об этом. Остальная часть студентов поднялась на 14 подъемнике, спустилась по 15 трассе и, перейдя через мостик, была собрана на верху 8 подъемника для тестов.

По уровню подготовки - стройся!
Чтобы исключить влияние самолюбия на процесс разделения студентов на группы, все были выстроены наверху 8 подъемника и отфильтрованы по технике. Вот зачем нужно хотя бы денек раскататься после школы - чтобы не попасть из-за какой-то досадной ошибки в группу ниже, нежели Ваш уровень! Конечно, увидев во время занятий, что Ваш уровень выше, инструктора могут Вас переместить в другую, старшую, группу, однако это же потеря времени, а ее лучше избежать в самом начале.

Инструкторы разделилаи Юрек вместе с Чеславом спустились вниз по склону и скомандовали мчаться к ним по одному. И понеслись будущие студенты вниз по склону. Я шел третьим. Наверное, нужно было идти первым, но чтобы не забегать вперед, не буду говорить почему - роковое совпадение, наверное. Наверняка Вы догадаетесь, почему я так иронизирую о том, что нужно было спускаться первым... Но об этом позже.

По мере того, как студенты спускались вниз по склону, инструктора разделяли их на группы. Всего было сформировано 4 группы согласно уровню подготовки, которые взяли Агнешка, Макс Бульдозер, Куба и Юрек.

Меня отобрали в первую группу, которую должна была вести Агнешка. Я еще на тот момент не знал, насколько она жизнерадостная, целеустремленная, веселая и обоятельная девушка. Забегая вперед, отмечу, что каждый из инструкторов обладает своими неповторимыми чертами, которые создают особенное настроение в своей группе. Вне нашей группы относительно лучше мне удалось узнать только Макса, который отличается особенной свойственной ему манерой юморить, что порой даже поначалу не сразу осознаешь, что в сказанно фразе еще и 2 смысла вложено. Хоть группу и вела Агнешка, позвольте пару слов сказать все же пока о Максе.

Макс Бульдозер
Макса впервые увидел на выставке WinterEx в Киеве осенью 2009 года. Много не смогу говорить, поскольку группу он у нас не вел, и пообщаться много с ним не довелось. Но что точно я узнал о нем, так это его способности серьезно говорить. Причем эта серьезность пронизана нескончаемым юмором, который был лейтмотивом в его группе на протяжение всей школы.

Однажды я заглянул чуть раньше на т.н. "разборы полетов" (видеоразборы занятий - об этом позже) и попал на разбор видеозаписи группы Макса. Речь шла о скорости катания. И одни из младших учеников группы задал вопрос: "Ну хорошо, Макс, а как сделать так, чтобы катать быстрее?" На что Макс, чуточку подумав, чтобы правильно и доступно сформулировать мысль, с невозмутимым видом ответил: "Для этого нужно... перейти на повышенную передачу," - изображает переключение передачи правой рукой, - "и до упора нажать на газ!" Зал взорвался смехом.

Агнешка (Agnieszka Schwenk)
Полька. Девушка. С очаровательной улыбкой и чуть по-ребячески задорным характером. Требовательная и иногда очень серьезная. Веселая и озорная. Студент. Неоднократный чемпион университетских соревнований. Мастер своего дела. На горных лыжах каталась, наверное, и в предыдущей жизни. В этой жизни решила попробовать еще и борд, параплан, скалолазание. Наверное, в прошлой жизни было много свободного времени, и она решила заполнить этот... объем времени. В общем, дома Агнешка бывает гораздо реже, чем в других местах планеты. Например, на три недели этой зимой украинские Карпаты станут ей вторым домом. Понимаю - отдавать каждый день столько энергии, как это делает Агнешка во время школы, наверняка утомительно. Но энергии у нее, как в анекдоте.

Приходит с проверкой генерал в часть, там слоны выстроены. Генерал спрашивает:
- Ну что сынки, как у вас служба проходит?
- Все хорошо, товарищ генерал, - отвечают рядовые.
- Ну а с едой как, хватает?
- Так точно, товарищ генерал, еды хватает, столько, что еще и остается!
Генерал:
- А что с остатками делаете?!
- Товааарищ генерал, остатки съедаем так, что еще и не хватает!
Скажите, Вы бы смогли успешно преподавать за рубежом, если бы только бегло говорили на иностранном языке? Ответ мне не известен. Агнешка не учила русский или украинский специально. Ей нужно отдать должное - мы ни разу не замечали дискомфорта в общении. Более того, польский акцент, оригинальное произношение некоторых слов и ударение придают особенный шарм ее образу и стилю. И процесс обучения превращается в сказочное действо - упражнения на склоне перемежаются с изучением языка: Агнешкой - русско-украинских новых слов и выражений, нами - польского произношения. Мы щедро делимся друг с другом опытом, каждый в чем силён, и нисколько не стесняемся делать ошибки. И все потому, что атмосфера в группе царит праздничная, не смотря на "страшние упрАжнения", когда необходимо изголиться и в приседании достать рукой до крепа противоположной лыжи, или в забавных попытках каждого изобрести свой собственный "телевизор" (упражнение с лыжными палками, направленными вверх, для постоянной ориентации корпуса и плеч по линии падения склона).

сЭйчас все остАвляем палки, и они идут на магАзин

Наша группа несколько отличалась от других не только благодаря очаровательному инструктору. В одно прекрасное утро наша группа студентов в составе 11 мужчин выстроилась по традиции в шеренгу на верху 8 подъемника в ожидании распоряжений относительно следующих упражнений - как на параде прямо. ;) Подъехала Агнешка, а к ней - ее знакомая, они тепло поприветствовали друг друга. И тут знакомая не без легкой зависти, которая промелькнула лишь на миг, но все же не осталась мною незамеченной, бросила фразу: "Ну Агнешка, подобрала же ты себе группу из одних мужчины!" На что Агнешка с восхищением, дружелюбно, но удовлетворенно засмеялась.

Занятия
План таков. Занятия начинаются в 10 утра внизу 8 подъемника. Делаем разминку для всех движущихся частей собственного и не только собственного тела. Затем занимаемся в течение дня с перерывом на обед (40 минут в среднем), и к 16 часам закругляемся и разбегаемся по склонам или машинам. Занятия обычно проходят на 8 и 13 подъемниках. Отрабатываем поставноку корпуса и рук, делаем упражнения на излом в бедре, сгиб в коленях, параллельное ведение лыж и коленей, глубокое приседание при ведении широких и узких дуг на кантах.

Все выученные и отрепетированные упражнения затем используется при прохождении слаломной учебной трассы, которую школа Activ Sport ставит на 8 склоне параллельно с буковельской трассой. Отличия двух слаломных трасс состоят в том, что школьная трасса сложнее - вешки стоят шире, чаще. Как говорит Агнешка, "то є дюже пОдкручЕна траса". Всё, что отрабатывается в упражнениях, полезно для карвинга и красивого прохождения поворотов.

Чеслав тестирует учебную трассу на Буковеле

Макс Бульдозер пролетает по учебной слалом-трассе

В первые три дня школы мы тренируемся, наслаждаясь постоянными спусками-подъемами, благодаря VIP-скипасу, который избавляет нас от необходимости стоять в очередях. Правда, мы иногда сами успеваем организовать очереди в VIP-корридор, когда спускаемся все вместе в подъемнику. Весело, когда это случается.

Разбор полетов
Занятия построены таким образом, что в течение дня 2 раза инструктор снимает ключевые упражнения на видео. Каждый ученик спускается по склону от группы к инструктору, а инструктор снимает на камеру. Вечером вся группа собирается в удобном помещении, и под шутки и ржач серьезно разбирает видеосъемку, сделанную накануне. Агнешка комментирует, а мы только и знаем, что удивляемся: "Как это так, что со стороны всё выглядит значительно не так радужно, как кажется самому при спуске по склону?"

Преимущества видеоразбора огромные:


  1. Ты видишь себя со стороны и видишь свои ошибки.


  2. Инструктор обращает внимание на слабые места в технике и корректирует их.


  3. Это одни их тех ценных моментов, когда инструктор работает с тобой лично. И это никогда не заменит простой обучающий фильм. Инструктор подкорректирует и посоветует, что именно у тебя следует улучшить, на что обратить внимание.


  4. Глядя на то, как катают другие, сравниваешь технику со совей. И главное - начинаешь видеть ошибки в технике, которых иначе не уловить. Вот здесь упал, потому что схватил верхнюю лыжу. Вот здесь ноги иксуют (голени не параллельны). И здесь упал, потому что задняя стойка. И здесь сброс пяток. А здесь недостаточный изгиб в бедре плюс шлем наклонен внутрь поворота. И так далее.


  5. Ну и конечно же, самое главное - еще одна возможность пообщаться с Агнешкой и услышать ее задорный смех и незабываемые комменты: "Как тебья зовут? Вова? Володья? Это стрАшнэ! Плеци ровно, попа ниже, бьйодра эшчо сильнее сгибать, шлэм ровно, кОлени эшчо больше в центр. Тааак! Су-пэр!! Окей. Слэдующий. Как тебья зовут?" ;))
Соревнования по слалому
На четвертый день были назначены соревнования по слалому среди студентов. Соревнования проходили в рамках каждой группы. Каждому ученику давалась возможность сделать 2 спуска по слаломной трассе на время. Лучшее время из двух спусков шло в зачет, и первое место занимал тот, у кого время прохождения трассы было минимальным.

Помнится, утром перед соревнованиями я решил выпить чашечку кофе, захотелось американо. Возле 11 подъемника на пищевой точке я заказываю себе кофе, какой-то прототип хотдога, тут подошел Чеслав и заказал себе чай и кофе. Мы присели за столик. Неподалеку у подножия 8 подъемника разминалась моя группа, которая уже почти собралась - до 10 утра оставались считанные минуты. Я мог себе позволить пропустить разминку, потому что уже успел размяться и сделать как минимум 6, а то и 10 подъемов-спусков до нашей встречи. Я сидел, пил кофе и сморел на группу. Говорю Чеславу: "Нужно идти, а то вон наши уже собрались, тренироваться сейчас будут". На что Чеслав ответил: "Пусть остальные тренируются..." Я с небольшим удивлением глянул на Чеслава: "А другие - что?" Чеслав: "Остальные тренируются, а мы - выигрываем!"

На соревнованиях вся группа сделала по две попытки. И затем продолжились занятия и упражнения. Как мы ни пытались выудить предварительные результаты по нашей группе, никто из инструкторов не раскололся. Хотя, говорили, что чуть-чуть удивлены результатами, ожидали несколько другую расстановку сил, и что в нашей группе - вселенская разница во времени между первым и последним, пришедшим к финишу. Разрыв этот составлял от 33,6 до 54 секунд, причем между первыми пятью местами разрыв был небольшим, в то время как между серединой и последний местом - по нескольку секунд. Фактически, внутри группы по уровню подготовки образовалось как бы две подгруппы, среди которых можно было проводить соревнования.

Самое интересное, что во время спуска на время по субъективным ощущениям все получается хуже, чем если бы контроля времени не было. Ты не имеешь права на ошибку - вот особенность психологии человека. И если, выражаясь терминами трансерфинга, не снять эту излишнюю важность, ухудшение результатов не заставит себя ждать. Самое хорошее в этой ситуации - просто качественно делать свое дело. Делать спуск. Не хуже, не лучше, чем обычно. А идти к цели, обходя вешки и максимально уверенно закантовывая лыжи.

Результаты соревнований
Вечером в четверг были объявлены всеобщие сборы, на которых состоялась церемония награждения победителей и участников соревнований ценными призами, пивом и, конечно же, множественными фотосессиями с Чеславом, инструкторами, группой. Чеслав произнес вступительное промоушн-слово, а затем передал эстафету инструкторам групп.

В торжественной обстановке начали с награждения младших и детский групп. Затем вручили памятные призы группе Макса, а затем подошла и очередь до группы Агнешки. Награждение начиналось с последнего места и заканчивалось вручением диплома и призов победителям.

Пока говорил Чеслав, а Макс, Куба, Таня, Юрек награждали свои группы, я часто поглядывал на Агнешку. Она выглядела задумчиво-грустной. Даже нет, не грустной, а серьезной, или даже отсутствующей, как будто бы мыслями улетела далеко-далеко отсюда. Возомжно, вспомнила прошлые моменты из своей насыщенной событиями жизни. Возможно, унеслась домой. Возможно, к любимому. Возможно, в горы. У каждого есть такие укромные места, где можно тайно укрыться.

В момент, когда она отвлеклась от своих мыслей, я словил ее взгляд, подмигнул и улыбнулся ей, растянув пальцами уголки губ, как бы давая понять: "Wasssup, что с тобой? Улыбнись!" Она вмиг изменилась, как бы осознав, что улетала далеко-далеко, к ней вернулась открытая и задорная улыбка, а глаза вновь наполнились жизненным блеском.

Просто сореванования - ответственный день для всех инструкторов. Она была пол-дня на морозе под снегом, почти без движения, записывала результаты на финише, затем вечером перед награждением еще оформляла дипломы для своей группы - работы в тот день было много. Да и кроме того, пока происходило награждение других групп и вступительная речь, утекло много слов и времени, хотя и по делу ;) При том говорили же не по-польски, так что ей было проще простого погрузиться в свои мысли.

И вот настало время награждать нашу группу. Агнешка называла фамилии и номера мест. Я почувствовал, как ладони стали слегка влажными, и сердце билось быстрее. Вот она сейчас назовет следующее имя. Нет, и на этот раз не я. Это значит, что на одно место я ближе к победе. Следующее. Опять не я. Еще ближе. Вот сейчас прозвучит имя человека, который занял четвертое место. Сердце бьется еще быстрее. Опять не я! Нежуели!!! И вот Агнешка произносит: "Костя... Сафонов" Момент истины: "Все, что до. И все, что после".


На соревнованиях в своей группе я занимаю третье место. Это серебро. Выхожу, получаю грамоту и ценный подарок. Возвращаюсь. Несколько машинально хлопаю второму и первому месту, стараясь при этом вспомнить, про, как победители катали, как выполняли упражнения, что у них получалось лучше, отличались ли они от всех остальных в группе по технике.

Третье место. Вроде бы это не плохо. И многие, наверное, радовались бы. Но у меня от этой, несомненно, победы возникли двоякие ощущения. С одной стороны я радовался тому, что попал в тройку лидеров. С другой стороны, было ощущение недосказанности, что-то в глубине говорило: "А ведь ты можешь лучше, ты не выложился на полную, ты мог пройти лучше!" И ощущения сравнимы с тем, как будто бы ты ешь малину. Кушаешь, ощущаешь ворсинки, сладкий вкус ягоды, которая во рту распадается на отдельные шарики, и сладость наполняет рот. И вдруг тебе попадается ягода, испорченная ягода, которая портит вкус всего, что только что съел. Или это не испорченная ягода, а просто на ней посидела вонючка, и вкус сладости подпорчен. И тут же непременно берешься за другие ягоды или полощешь рот, чтобы быстрее восстановить прежний сладкий вкус.

Мы сделали несколько снимков с Агнешкой, Чеславом, другими коллегами, которых уже не хотелось называть студентами. Именно коллегами.

На память

Карвим, карвим! Ставим лыжи на кант!

Я вышел, сел в машину, охрана учтиво открыла шлагбаум, и авто неспешно увозило меня из гущи событий к осознанию завершения школы. Соревнования - это как будто был моральный итог школы. Да, на следующий день были занятия, для умеющих и желающих - прыжки с трамплина, и замечательная вечерняя каталка.


Но соревнования - как будто черта под проделанным. И это замечательная черта, которую я бы хотел подвести вновь, но с возросшей техникой и новыми навыками.

Dzień shmigu
В пятницу был очень интересный день - мы продолжили учить шмиг, который очень хорош на крутых склонах (занимались на 22 и 16 трассах), а так же в узких корридорах, когда требуется радиус поворота всего в 3-5 метров, или в целине. После практики шмига мы забрались на 5F, где лежал шикарный нераскатанный целяк.
Пятница запомнилась разнообразным шмигом. Когда получается у тебя самого, это приятно. Между тем, когда же получается делать синхронный или асинхронный шмиг в группе, это приводит в восторг! Особенно когда группа остается стабильной до конца спуска и не разваливается по-очереди.

Агнешка разделила нашу группу по 4 человека, и по 5F был устроен синхронный спуск.

Попытка еще одной четверки спуститься синхронно почти удалась

Нашей группе не удалось так гладко и красиво спланировать вниз. Зато Агнешка повеселилась.

Агнешку вообще очень забавляла наша некоторая нестабильность. Еще бы, представляю, когда она видела в своей жизни столько красивых, исключительно синхронных спусков, а тут на те - такая толпа валит и то один отстрелен, то второй - наверное, на это невозможно смотреть без умиления )

Главное - смотреть на первого-лидера. И тогда ритм держать проще. А в конце ролика Агнешке показалось из-за того, что камера была зумирована, что в нее врежется едущий первым ))

Забавно. Агнешка не может удержаться от смеха. Когда мы поднимались на подъемнике, она с восторгом говорила о том, как весело и забавно от группы отваливались части хвоста. Я ей говорю: "Это всё снайпер, снайпер в лесу сидит!"

Асинхронный шмиг в одной колонне

Синхронный шмиг в 2 колонны.
По-моему, у нашей (справа) колонны очень неплохо получилось.

Асинхронный шмиг двумя колоннами.
Наша колонна (справа на видео) опять же лучше ;)

А в довершение ко всему: непонятный шмиг. Разброд и шатание ;)) Зато Агнешка очень повеселилась ))))

После всех упражнений, веселья и радостей мы собрались на вершине 8 подъемника, почти там же, где и начинали школу. И вот Агнешка произнесла последнюю речь, короткую, но трепетную: "Вот школа и закончилась. Спасибо всем. Это была потрясающая, веселая группа. С вами было хорошо! До свидания!"

Конечно, вечером были еще разборы полетов нашего шмига, но это уже были скорее не разборы в буквальном смысле, а скорее веселый просмотр видео, все посмеялись над тем, как долго еще нужно работать над техникой синхронности. Ведь асинхронность - это тоже в своем роде синхронность, только асинхронная. Не сложно сказал? )

Свободный полет
Новый день - и я на склоне. Но как будто бы дом опустел. Нет, в нем есть мебель, все на местах, как и раньше. Картины радуют глаз, белые ковры устилают пол, часы тикают как раньше, чеканя каждый час мерным боем. Но не хватает чего-то неуловимого, что едва начало казаться знакомым, но что уже успело стать таким теплым и дорогим за это столь короткого время. Это прямо ощущается в воздухе. И я отправляюсь покатать на 8 слаломную трассу...

Встретил некоторых наших коллег по группе, мы вместе катнули шмиг под "хоп-хоп" на 13 трассе - получилось забавно! ) Затем мы катнули опять же по 13 трассе спуск большими дугами, перемежающимися короткими, причем змейкой. Было тоже забавно. А потом все разбрелись по своим направлениям. Кто - домой, кто - в гости, кто - дальше катать, а кто - собирать вещи.

Но, черт возьми, как же приятно подкатывать к 13 подъемнику и проходить сразу на кресло, минуя очередь!

Уезжать
Этот этап часто навевает грусть. Если положить руку на сердце, то мне уже грустно становится в момент, когда я решаю, что этот спуск будет на сегодня крайним. Не говоря уже о том, когда ты понимаешь, что завтра уже будет день, когда склоны останутся в сотнях километров позади, и будет долгая в шесть сотен километров дорога домой.

Но в этот раз особой грусти не было. Потому что ощущалась физическая усталось, которая накопилась за время школы. И я прекрасно понимал - дай мне волю остаться еще на неделю, я останусь. Только тут возникнет внутренний конфликт - мозг хочет остаться, а тело уже не может катать. И мозг понимает, что если тело оставить здесь, то и мозгу настанут скоро вполне конкретные и реальные вилы. Так вот по-этому мозг не особо грустил по поводу отъезда. Но только по поводу отъезда. Потому что группа, упражнения на любимых широких склонах подъемника №13, шутки, радость побед, общение с коллегами и Агнешкой - всего этого уже начало катастрофически не хватать.

Дорога домой
Решил выехать утром в 8 из Яблуницы, чтобы до 18 добраться в Киев. Получилось чуть больше, чем ожидалось. Езжу всегда через Житомир - Староконстантинов - Ярмолинцы - Чуднов - Городок - Городенка - Коломыю. И на обратный путь тоже после Коломыи мы свернули на Городенку. Все села проехали отлично, все почищено. Но за последним селом на этой дороге районного значения нас ждал сюрприз. Дорога постепенно начала сужаться и сужаться из-за снежных заносов по бокам дороги. Пока не превратилась в одну колею. Настоящее реверсивное движение по одной колее. С одной стороны дороги сугробы в 0,5 метра, и с другой стороны так же. Одна полоса уже полностью канула под снег. Подъем. Я, набрав скорость, думаю пробиться, думаю - временно занесло, совсем небольшой участок, просто занос на вершине холма. Когда понимаю, что уже серьезно чиркаю днищем по снегу, но колеса еще тянут.

Навстречу неспешно по моей же колее движется Рено Кангу или подобный бус. Понимаю, что не разъехаться нам никак. Останавливаемся в метре друг напротив друга, выхожу из машины. Чел тоже выходит: "Треба назад, там не пройдеш! Там вже на бугрі - бач! - там вже 5 машин застрягло, вже чекають трактора, замело все, не пройдеш до Городенки! Треба вертатись!"

Смотрю вокруг машины, ее прямо на глазах по чуть-чуть заметает. Понимаю, что нужно валить, и как можно быстрее. Смотрю - развернуться даже нет места. Раскапывать место для разворота? Нет, нужно задним ходом и скорее. Чел: "Давай заднім, назад, розвертатися ніде, нижче розвернешся!" И я понимаю, что он прав. У меня в багажнике только саперная лопатка - вряд ли я ею смогу разгрести снег настолько оперативно, насколько это требуется. Сажусь в салон, опускаю стекло, и глядя только в правое зеркало - сначала медленно на газ, чтобы не закопаться, потом больше и больше. Сдаю назад, пытаюсь удержаться в колее и не вылететь в кучные сугробы по бокам, потому что точно раскапываться придется. Метров 100 еду задним ходом и, выскочив на чуть более широкий участок, где можно развернуться в несколько приемов, делаю полицейский разворот почти на 180, зажав ручник и поддав газу.

Остановился, посмотрели с водилой атлас. И понял, что дорога мне все же лежит домой через Тернополь, как я и планировал ранее. От Тернополя можно было бы на Ровно или кушерями мимо Хмельницкого прямо на Любар, но решил не рисковать и поехать по дорогам общегосударственного и международного значения, которые были в относительно нормальном состоянии. Т.е. по такой дороге, иногда объезжая ямы, можно было двигаться до 120 км/ч.


Как наша поездка, так и мой рассказ о ней подошел к концу. Но это не завершение, это всего лишь небольшой перерыв, если хотите - отдых. После которого нас вновь ждут заснеженные склоны, леса, красоты гор и тепло и радость общения! До скорых встреч!


Дружественные ресурсы
При подготовке материалов использована информация со следующих ресурсов:
http://extreme.com.ua/ - горнолыжный форум
http://www.activ-sport.eu/ - горнолыжная школа Activ Sport
YouTube - мой видеоканал
Google - don't you know the address? ;)

3 комментария:

  1. Отчет классный, чувствуется, что чел проникся!!! Хотелось бы еще знать инфу о стоимости обучения + стоимость скипасса? Добавьте please, а то как-то эта информация замалчивается......, на сайте школы теж нет??

    ОтветитьУдалить
  2. Вся информация, в т.ч. о стоимости - на сайте школы.
    http://www.activ-sport.eu/Даты_школ/

    ОтветитьУдалить

Нравится, поделюсь!